Главная » Авто » Особенности переднего и заднего привода в автомобиле

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле

Сегодня на рынке можно встретить 3 типа автомобилей — с
системой переднего, заднего и полного привода. Как правило,
последний отличается большей стоимостью, поэтому автомобилисты
выбирают между первыми двумя. Обе эти системы имеют как
преимущества, так и недостатки. Перед выбором стоит
проанализировать, в каких условиях будет эксплуатироваться
транспортное средство, и уже исходя из этого делать
выбор.

Для начала вообще вспомним, что такое
привод и для чего он нужно в автомобиле. Приводом специалисты
называют передачу мощности и крутящего момента с двигателя на
ведущие колеса. Как правило, ведущими колесами у транспортных
средств являются передние или задние, а вот у внедорожников или
некоторых серий легковушек имеется система полного привода.

Изначально почти все автомобили на рынке были заднеприводными. Уже
в 1970-х годах многие компании, которые занимались выпуском
автомобилей, начали проводить эксперименты с трансмиссией. Так на
рынке и начали появляться версии с передним приводом. Они
отличались более простым управлением, что положительно сказывалось
на комфорте во время движения.

Несмотря на это, задний привод по-прежнему пользовался спросом.
Такие машины даже сегодня распространены на рынке. Особенно часто
они встречаются с гоночной сфере. Например, компании Mercedes и BMW
очень часто представляют новые модели с системой заднего
привода.
Изначально система полного привода применялась в полноразмерных
внедорожниках. Однако, в 1990-х годах весь мир задумался о
повышенной проходимости. Тогда производители начали представлять и
универсалы, и легковые авто, который были оборудованы полным
приводом, но сейчас не о них.

Заднеприводные авто. Почему же первые
автомобили имели именно такую компоновку? Все предельно ясно —
здесь более простая и легкая конструкция. Такие автомобили имели
длинный капот и карданный вал, который соединял трансмиссию и
ведущие колеса. Пол в салоне такого транспорта разделяется большим
тоннелем. Многие современные автомобили с задним приводом по теории
должны вести себя неустойчиво на скользкой дороге. Особенно, если
речь идет о мощном транспорте. Однако, на помощь приходят
современные системы стабилизации и управления. Они предотвращают
пробуксовку и занос на дороге.

 

Переднеприводные авто. Сегодня именно такой
транспорт пользуется большим спросом на дороге. У таких автомобилей
силовая установка и трансмиссия могут располагаться как продольно,
так и поперечно. В салоне отсутствует центральный тоннель, что
увеличивает пространство. Конструкция трансмиссии здесь предельно
простая. Стоимость таких авто, как правило, на 15% ниже, чем цена
машин с полным или задним приводом.

Управляемость. Если брать в пример обычную
эксплуатацию на ровной дороге, нельзя заметить никаких особенностей
переднего и заднего
привода. А вот на скольких участках это проглядывается. Машины
с задним приводом даже на прямом скользком участке порой неровно
держат управление. Водителю приходится постоянно выравнивать
положение на дороге. Однако, это скорее относится к старым
автомобилям, в которых не предусматривался электронный блок
управления.

Автомобили с передним приводом сами по себе уходить в занос не
могут. Кроме того, передняя ось почти не буксует, что позволяет
совершать быстрый разгон. Однако, во время перестроения зад
транспорт начинает вилять, что может приводить к заносу.

Итог. Нельзя точно сказать, какие автомобили
лучше — с передним или задним приводом. В определенных условиях и у
одного, и у другого найдутся недостатки.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Немцы продолжают покупать автомобили Lada и УАЗ

В Германию привезли новую партию автомобилей LADA Vesta SW Cross дистрибьютору марки в стране Made ...