Главная » Авто » Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Ввиду того, что на Electronic Stability Program могут
поступать сигналы со многих датчиков, не всегда активация данной
функции является полезным фактором.

ESP является полезной функцией при скоростном
движении, когда требуется сохранять высокую маневренность
автомобиля. Проходимость повышается при высокой пробуксовке ведущей
пары колес. Конечно, поведение автомобиля во многом зависит от типа
дорожного покрытия — асфальт, грунт, песок, грязь. Некоторые модели
располагают кнопкой ESP off. На других же система отключается через
меню бортового компьютера, что не совсем комфортно.

Есть отдельный вид автомобилей, у которого нет ни бортового
компьютера, а также самой кнопки ESP off. На помощь приходит теория
о том, как ESP определяет скорость вращения колес. А берет она
данные с датчиков системы АБС. Любой автомобиль, который снабжен
системой ESP, имеет и датчики ABS. Следовательно, нужно отключить
датчик, чтобы пройти с пробуксовкой проблемный участок дороги.

Способы отключения датчика АБС. Обойти датчик
можно тремя способами:

1. Извлечь предохранитель. Плавкая вставка находится в блоке
предохранителей. Она отвечает за питание электричеством систему
АБС. Этот предохранитель нужно вытащить. Об отсутствии
предохранителя будет говорить активация сигнализатора неисправности
приборов. Для водителя же это будет сигналом о том, что
ABS больше не мешает.
2. Извлечь разъем датчика для одного любого колеса. Если вытащить
хоть один из разъемов, то вся система моментально будет обесточена.
После этого нужно сразу защитить разъем от попадания влаги — можно
спрятать его или замотать изолентой.
3. Извлечь разъем центрального блока ABS. Дает
аналогичный эффект предыдущему. Обязательно нужно защитить разъем
от влаги.

Есть ли отличия блока ESP у разных производителей
автомобилей? Разные производители выпускают ESP, который
отличается как на уровне железа, так и в электронике. Одна система
может иметь два или 3 гидравлических поршня, другая целых 6. В
автомобили премиум-класса устанавливают блоки с мощной гидравликой
и дополнительными опциями.

С каких датчиков улавливает данные ESP.

-Датчики дождя активируются при включении дворников.
ESP
увеличивает давление в тормозах, чтобы очистить колеса от водяной
пленки. Водитель этого не чувствует, но система уже готова к
сложной ситуации.
-Датчик руля считывает положение рулевого управления. Датчик
переключения скоростей в автоматической коробке передач может
блокировать переключение скоростей для сохранения безопасной
скорости автомобиля и обеспечения нормальной управляемости.
-Датчик торможения удерживает автомобиль на сложном покрытии. К
примеру, одни колеса находятся на грунте, другие на асфальте —
машину может занести. Но система предотвращает занос.
-Датчик стабилизации машины с прицепом. Настраивает управление
таким образом, чтобы езда была безопасной и сохранялось хорошее
управление.

 

Итог. Система
ESP является довольно полезной разработкой, но бывают случаи,
когда ее требуется отключить, например если нужно проехать грязный
и заснеженный участок. Сделать это можно при помощи кнопки или же
обесточивания всей системы АБС. Но перед тем как отключить систему
следует удостовериться, что это действительно необходимо.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Немцы продолжают покупать автомобили Lada и УАЗ

В Германию привезли новую партию автомобилей LADA Vesta SW Cross дистрибьютору марки в стране Made ...