КТК ведет отгрузку нефти на одном из трех причалов и минимальную прокачку по нефтепроводу

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости/Прайм. Обследование последнего из трех выносных причальных устройств Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске показало его исправность, поэтому отгрузки нефти на нем были возобновлены и идут штатно, а прокачка по нефтепроводу идет на минимальных режимах, сообщила компания. Отгрузки нефти на терминале КТК полностью прекратились 23 марта из-за поломок двух из трех существующих выносных причальных устройств - ВПУ-2 и ВПУ-3. По данным агентства Блумберг, прием нефти по трубопроводу остановился утром 25 марта из-за заполненности резервуарного парка. Ремонт причалов, по разным оценкам, может продлиться от трех недель до двух месяцев. По последней оценке КТК, ремонт продлится не менее 3-4 недель. "ВПУ-1 обследован, признан пригодным к операционной деятельности. В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. Нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах", - сообщили в пресс-службе компании. Также в КТК заявили, что начата подготовка к ремонту на одном из причалов. "В целях подготовки к проведению ремонта плавучих шлангов ВПУ-3 была осуществлена промывка системы ВПУ. Работы были проведены с помощью танкера Christina", - говорится в сообщении компании. Позднее в КТК напомнили, что нерешенным остается вопрос дальнейших поставок необходимых для работы запасных частей и оборудования, поскольку основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson – уже заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки. "Совет директоров обсудил данную чрезвычайную ситуацию и наметил первоочередные меры по её локализации", - заявили в компании. Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал. Среди крупнейших акционеров компании - РФ, Казахстан, структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.

КТК ведет отгрузку нефти на одном из трех причалов и минимальную прокачку по нефтепроводу

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости/Прайм. Обследование последнего из трех выносных причальных устройств Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске показало его исправность, поэтому отгрузки нефти на нем были возобновлены и идут штатно, а прокачка по нефтепроводу идет на минимальных режимах, сообщила компания.

Отгрузки нефти на терминале КТК полностью прекратились 23 марта из-за поломок двух из трех существующих выносных причальных устройств - ВПУ-2 и ВПУ-3. По данным агентства Блумберг, прием нефти по трубопроводу остановился утром 25 марта из-за заполненности резервуарного парка. Ремонт причалов, по разным оценкам, может продлиться от трех недель до двух месяцев. По последней оценке КТК, ремонт продлится не менее 3-4 недель.

"ВПУ-1 обследован, признан пригодным к операционной деятельности. В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. Нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах", - сообщили в пресс-службе компании.

Также в КТК заявили, что начата подготовка к ремонту на одном из причалов. "В целях подготовки к проведению ремонта плавучих шлангов ВПУ-3 была осуществлена промывка системы ВПУ. Работы были проведены с помощью танкера Christina", - говорится в сообщении компании.

Позднее в КТК напомнили, что нерешенным остается вопрос дальнейших поставок необходимых для работы запасных частей и оборудования, поскольку основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson – уже заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки.

"Совет директоров обсудил данную чрезвычайную ситуацию и наметил первоочередные меры по её локализации", - заявили в компании.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал. Среди крупнейших акционеров компании - РФ, Казахстан, структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.