Главная » Авто » Прогрев масла в коробке передач

Прогрев масла в коробке передач

Всех
автовладельцев условно можно разделить на 2 группы. Одни при любой
поломке обращаются в сервис за помощью специалистов, а другие
привыкли решать все проблемы самостоятельно, могут сами перебрать
двигатель и заменить важные детали. Все бы хорошо, но только
первые, не разбираясь в особенностях транспортного средства, могут
неправильно его эксплуатировать.

Многие удивятся, но не
каждый автомобилист знает, что машину следует прогревать. Некоторые
вообще никогда не заглядывают под капот, а авто покупают только для
того, чтобы ездило. Автолюбители, которые хоть немного разбираются
в принципах работы авто, в вопросах о прогреве мотора затрагивают и
тему прогрева коробки передач. И это вполне логично, так как в КПП

масло прогревается только тогда, когда начинает двигаться,
поэтому времени затрачивается гораздо больше, чем у
двигателя.

Если рассматривать старые
транспортные средства, то там прогрев коробки передач вообще никак
не зависит от двигателя. Температура начинает повышаться только
тогда, когда масло бьется о лопасти турбинного колеса, после чего
энергия кинетическая перетекает в тепловую.
На современных автомобилях с завода
предусмотрен теплообменник. Через этот элемент с одной стороны идет
охлаждающая жидкость, а с другой трансмиссионное масло.
Такая система функционирует не только для
прогрева, но и для охлаждения масла.

А теперь перейдем к
основному вопросу — будет ли нагреваться масло в коробке передач,
если дистанционно запустить силовую установку? Однозначно, да. При
этом, на современных автомобилях, где предусмотрен теплообменник,
эта процедура проходит очень быстро. К примеру, если взять
Octavia A5 1.8 с АКПП, здесь ATF
с 21 градуса до +5
градусов прогрелось всего за 45 минуты. Если же говорить о
транспортных средствах, в конструкции которых нет теплообменника,
процесс затягивается на 20 минут.

 

Можно ли ускорить
процесс? На самом деле
существует способ, который помогает ускорить процесс прогрева. Для
этого многие автомобилисты переводят коробку передач в
положение D. Однако, такое срабатывает
только в гидротрансформаторных АКПП. Примерно за 5 минут
масло в таком режиме можно прогреть с 0 до 40 градусов.

Стоит ли вообще прогревать масло
в АКПП. Если игнорировать данный
шаг, можно в ближайшее время столкнуться со многими проблемами. И
вот самый худший вариант:

  • Забитый
    клапан;

  • Грязные соленоиды приводят
    к толчкам во время переключения передач;

  • Из-за недостатка смазки
    повреждаются соленоиды;

  • Постоянные вибрации и
    толчки, вызванные разрушением гидроблока.

  • Итог. Прогрев масла в коробке передач — очень важный процесс,
    которого не следует избегать. В современных автомобилях на это
    уходит около 5 минут, а на старых временной интервал растягивается.
    Однако, есть способ ускорить его.

    Источник: car.ru

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Немцы продолжают покупать автомобили Lada и УАЗ

    В Германию привезли новую партию автомобилей LADA Vesta SW Cross дистрибьютору марки в стране Made ...