Главная » Авто » Почему в 1983 году автомобиль в СССР можно было приобрести без очереди

Почему в 1983 году автомобиль в СССР можно было приобрести без очереди

Сегодня любой желающий может
приобрести автомобиль, даже если в кармане нет денег — во всем
выручают кредиты и прочие программы. А вот в СССР купить личное
транспортное средство не могли даже те люди, у которых были
средства для этого, а вся проблема заключалась в дефиците.
Наверняка, каждому в детстве папа или дедушка рассказывал, какие
очереди собирались за машинами. При этом, не было никакой речи о
выборе — какая машина досталась, такую и приходилось брать. Однако,
были в истории и такие случаи, когда транспорт можно было купить
без очереди.

Сейчас многие скажут, что такого
времени не было — люди всегда стояли в очередях и на этом точка!
Однако, это не совсем так. В 1983 году на многих предприятиях
начали появляться объявления, которые в самом начале восприняли как
чью-то шутку. На бумажках было указано, что тот, кто желает
приобрести транспортное средство «Москвич» без очереди и в кредит,
может обратиться в профком.

Никто сперва даже не мог поверить в
такой аттракцион щедрости — люди до этого годами стояли в очередях
и мечтали а машине, а тут ее можно было купить за один день. Нужно
было всего лишь оформить кредит и получить транспорт в руки.
Ошарашенные граждане долго пытались понять, где подвох — может
обдерут деньги или машины не в самом хорошем виде. В то время уже
никто не ждал ничего хорошего от Советской власти. Однако, на
удивление многих, оказалось, что никакого подвоха здесь нет — бери
кредит и забирай машину.

 

Такая программа, если ее можно так
назвать, действовала в
СССР недолго — около 2 лет. А образовалась она по следующей
причине. В 1983 году ВВС сбил гражданский
самолет из Южной Кореи. Его приняли за разведку, так как он сильно
отклонился от намеченного маршрута. Конечно, такое событие
взволновало весь мир. Мировое сообщество и многие страны не могли
принять такой поступок — на борту самолета, который был сбит,
находилось более 200 человек.

В результате, те страны, куда
отвозились товары АЗЛК, ввели санкции против Советского Союза и
отказались приобретать товар. Все это привело к тому, что в наших
пределах накопилось слишком много «Москвичей» — производство шло, а
покупать было некому. Поэтому, в 1983 и 1984 годах граждане могли
без очереди приобрести транспорт в кредит — такие блага длились
недолго. Однако, когда АЗЛК понял, что
экспорт обрывается, он тут же перенаправил производство для
внутреннего потребителя — и дефицит вернулся на круги
своя.

Конечно, в истории можно найти и другие
объяснения такого явления. В то время многие производители пытались
развернуть производство. ВАЗ запустил вторую линию, АЗЛК производил
следующую модель, а КАМАЗ планировал выпуск Оки. Однако принцип
дефицита настолько въелся в страну, что власть не могла отказаться
от него. За дефицитный транспорт люди были готовы отдавать все, что
у них было. Поэтому вскоре вторая линия ВАЗа ушла на реконструкцию,
а автомобили снова стали труднодоступными.

Итог. Бесконечные очереди за автомобилем в СССР объяснялись
дефицитом. Однако, в 1983 году приобрести транспорт можно было без
долгого ожидания. И у такого явления есть 2
объяснения.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Немцы продолжают покупать автомобили Lada и УАЗ

В Германию привезли новую партию автомобилей LADA Vesta SW Cross дистрибьютору марки в стране Made ...