Главная » Авто » Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача?

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача?

Скользкая дорога и плохое сцепление колес с
дорожным полотном заставляют автомобилистов с большим внимание
относиться к безопасности во время движения. Все знают, что зимой
лучше не рисковать и не передвигаться на летних покрышках.
Неопытные автомобилисты не знают, что для избежания
дорожно-транспортного происшествия нужно понизить тягу на колесах.
Делается это очень просто — при помощи
трансмиссии.

Правильный момент. Главная и первая
причина аварий на
скользких дорогах — потеря сцепления колес с дорожным полотном.
Как правило, такое возникает при резком торможении, когда сила
трения выше, чем сцепление. Есть и еще одна причина — слишком
высокий крутящий момент на колесах.

В гололед сильное нажатие на педаль газа приводит к
пробуксовке ведущих колес. На автомобилях, которые оснащены
системой заднего привода, буксование приводит к заносу кормы и
потере управляемости. Задняя ось старается опередить переднюю.
Чтобы стабилизировать транспортное средство, нужно убрать ногу с
педали газа и подождать, пока колеса не обретут сцепление с
дорогой. Автомобили с передним приводом при буксовании тоже
утрачивают управляемость. На поворотах водитель часто может
сталкиваться с заносом.

 

Чтобы сохранять управляемость на дороге, нужно
поддерживать определенный момент вращения. Такого явления очень
трудно добиться, когда транспорт трогается с первой передачи. Не
все знают, но первая ступень в коробке передач нужна для того,
чтобы двигаться с максимальной загрузкой на тяжелой
дороге.

Высокий момент не нужен. В гололед
слишком высокая тяга может привести к неприятным последствиям.
Например, если водителю нужно тронуться в горку, а сзади стоят
автомобили. Автомобилист ставит первую передачу, нажимает на педаль
газа, а колеса начинают шлифовать лед. В результате, транспорт
просто теряет сцепление и катится вниз с горки. Чтобы плавно
тронуться на скользкой дороге, нужно применять вторую передачу в
механической коробке. Именно с ней можно стартовать даже с 1000
оборотов, когда отмечается минимальный момент.

Еще один плюс старта со второй передачи — исключение
необходимости переключения. Если тронуться, то можно дойти до 60
км/ч без переключения. Однако, здесь нужно быть осторожным со
сцеплением. Отпустить педаль сцепления полностью можно только на
скорости 15 км/ч.

АКПП. Конструкция автоматической коробки
отличается от механической. Однако, если рассматривать старт на

льду, то принцип работы и алгоритм действий схожи. На многих
внедорожниках установлены отдельные программы, при помощи которых
можно управлять трансмиссией в снежную погоду. Когда автомобилист
активирует ее, коробка передач начинает работать в измененном
режиме.

Электроника самостоятельно убирает лишнюю тягу. Даже на
бюджетном транспорте можно найти специальные режимы, при которых
машина стартует со второй передачи, а передвигается на третьей. На
старых авто с АКПП такие режимы не были предусмотрены. Несмотря на
это, с плавным стартом справлялась электроника.

Итог. Главная опасность ледяной дороги
заключается в возможном заносе транспортных средств. Чтобы избежать
этого, следует трогаться со второй передачи и всегда следить за
тягой.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Немцы продолжают покупать автомобили Lada и УАЗ

В Германию привезли новую партию автомобилей LADA Vesta SW Cross дистрибьютору марки в стране Made ...